Малый бизнес это бизнес, который самостоятельно руководится и имеет в штате малое количество сотрудников и у него низкие продажи. Юридическое определение малого бизнеса определяется в соответствие со страной, а именно: в Соединенных штатах Америки при 100 сотрудниках фирмы, а в Европейском союзе 50 работниками. При этом средний бизнес определяется 500 сотрудниками в США и 250 сотрудниками в Европейском союзе.
В малый бизнес чаще всего входят семейные фирмы, товарищества и частные предприниматели. В Австралии, как пример, малым бизнесом является фирма, если организация или индустрия состоит из 1-19 сотрудников, а средний бизнес, если 20-200 работников.
Есть и иные методы (кроме численности работников фирмы), по которым определяется малый бизнес, например, ежегодный товарооборот, бухгалтерский баланс. Этих критериев придерживается Европейский союз, к примеру: подсчет оборота компании. Компании малого бизнеса не являются обычно доминирующими в сфере своей деятельности, но редко добиваются с помощью маркетинга.
Малые предприятия являются обычным явлением во многих странах, в зависимости от экономической системы используемой в стране. Можно привести пример малого бизнеса: торговые палатки и т.д.
Наиболее мелкий бизнес, часто располагается в частных домах, и его величают микрофирмами (термин, применяемый международными организациями, такими как Всемирный банк и Международная Корпорация Финансов) или SoHos. В основном самый маленький бизнес имеет форму бизнеса руководимого семьей. К примеру по определению «самые маленькие фирмы» в Соединенных штатах Америки и ЕС имеют не более 10 работников (классификация по численности).
Преимущества малого бизнеса: Малый бизнес может быть организован при очень малых финансовых вливаниях и на временной основе. Малый бизнес также отлично подходит для интернет-маркетинга, поскольку он может при нынешних технологиях быть хорошо управляемым при небольшом количестве работников.
Соответствие изменениям на рынке для малого бизнеса играет очень важную роль и ему значительно проще провести перемены в собственной структуре, чтобы подстроиться под сложившуюся ситуацию (в отличие от более крупных организаций). Малый бизнес использует индивидуальную работу с каждым покупателем, что дает более лучшие результаты.